Новости
История Белгорода
Белгородский алфавит - знаменитые люди и места Белгорода
|
Белгород » АналитикаОктановая революцияЗа три месяца цены на бензин и дизтопливо выросли почти на треть. Причем, несмотря на то, что стоимость нефтепродуктов в Белгородской области ниже среднероссийской, от печального тренда это регион не спасает: в начале июня литр «условного» бензина стоил 16,6 рублей, в конце августа уже 21 рубль. Виноватыми контролирующие органы, в частности антимонопольная служба, называют оптовиков, последние, стремясь компенсировать убытки от падения цен на нефть на мировых рынках, повышают стоимость топлива внутри страны. «Стоимость бензина стала расти в мае–июне, и на это есть причины, — отметил руководитель областного управления Федеральной антимонопольной службы Сергей Петров, встречаясь с белгородскими журналистами в августе. — Дело в том, что оптовая цена нефтепродуктов возросла практически на 50%, в то время как на автозаправках повышение цен доходило до 10–15%, таким образом, те, кто покупает топливо мелким оптом, в настоящее время работает себе в убыток». Резкий же скачок цен на заправках Белгородской области произошел в начале июня. В один день стоимость бензина на всех заправках выросла на 1,5–2 рубля за литр. Бороться с недобросовестными продавцами – а одновременное повышение цен не может быть ничем иным, кроме как сговором – УФАС предпочитает традиционными способами – судами и штрафами. Положительные итоги уже есть. На днях поступило сообщение, что федеральный арбитражный суд Центрального округа оставил в силе решение арбитражного суда Белгородской области и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда, согласно которым Белгородское УФАС законно и обоснованно вынесло решение и предписание в отношении ОАО «Осколнефтеснаб» и ООО «Старооскольская нефтебаза», которые вместе повышали цены на заправках без всяких на то оснований. Оштрафовали продавцов почти на 6,5 миллионов рублей. Однако, как утверждают специалисты, такие, на первый взгляд, непомерные штрафы, с лихвой компенсируются полученным в результате «копеечного» изменения ценников на АЗС. Что делать? По сути, сегодня единственным реальным контроллером топливного рынка остается только УФАС. Представители этого ведомства предлагают ряд решений, безупречно выглядящих на бумаге, но вероятнее всего, трудно реализуемых на практике. Антимонопольщики хотят установить механизмы недопущения необоснованного сокращения поставок нефтепродуктов на внутренний рынок, ликвидировать систему компенсации снижения доходов от экспорта нефти на зарубежные рынки путем повышения цен внутри страны. Также ФАС выступил с инициативой законодательно обеспечить возможность заключения прямых контрактов на оптовую реализацию нефтепродуктов с мелкими продавцами, неаффилированными с рыночными монополистами. Это, кстати, по мнению чиновников, поможет не только справиться со скачками в ценообразовании, но и в определенной степени поддержит малый и средний бизнес. Все эти идеи руководство Федеральной антимонопольной службы выдвинуло еще до начала летнего бензинового кризиса. Несмотря на очевидную рациональность предложений ФАС, как и говорилось выше, применить на практике их оказалось довольно трудно. Ярким свидетельством последнего является летняя динамика цен на нефтепродукты. В среднем по стране стоимость «условного» литра бензина (отражающего цену на основные виды топлива), по данным Росстата, увеличилась с 17,72 рублей до 21,32 рубля, то есть на 20%. В Белгородской области с 16,6 до 21 рубля – это 25%. Правда, стоит отметить, что в абсолютных значениях цены на нефтепродукты в регионе ниже, чем в целом по России. Впрочем, это является слабым утешением для автовладельцев, заветной мечтой которых остается адекватная – в пределах 15 рублей за литр – стоимость топлива. Жаль, что мечта эта недостижима — с 1 января правительство планирует увеличить акциз на бензин на 10%. Оплачивать это повышение придется, естественно, потребителю. Максим СИМОНОВ Источник: mediatron.ru
|
Вход на сайт Регистрация Все развлечения Белгорода Наш опрос Лучшие новости Архив новостей |