Новости
История Белгорода
Белгородский алфавит - знаменитые люди и места Белгорода
|
Белгород » Белгородский алфавит » от А до Б » Белгородский железнодорожный узелБелгородский железнодорожный узелБелгородский железнодорожный узел, локомотивное депо. Белгородский железнодорожный узел расположен на важнейших магистралях страны: Москва—Донбасс, Москва—Крым, Москва—Кавказ. Отсюда уходят пассажирские и грузовые составы в сторону Сум, Воронежа. Сооружение железной дороги из Курска через Белгород на Харьков, Славянск, к Ростову началось весной 1868 г. 6 июля 1869 г. между Курском и Харьковом открылось регулярное движение пассажирских и товарных поездов. В Белгороде к тому времени было закончено строительство депо на 6 паровозов, возведены пассажирская и две товарные платформы. В 1896 г. Белгород был соединен железнодорожной линией с Волчанском. С возникновением железнодорожного узла связано зарождение в городе промышленного пролетариата. Рабочие-железнодорожники, возглавляемые большевиками, в революциях 1905—1907 и 1917 гг. явились самой организованной и активной силой, вели за собой трудящихся уезда на свержение царизма, на защиту завоеваний Великого Октября и на социалистическое переустройство жизни. Здесь, в депо, в мае 1919 г. прошел первый в Белгороде коммунистический субботник. В годы Советской власти депо было полностью реконструировано, построены новые цехи. В дни Великой Отечественной войны многие рабочие железнодорожного узла сражались на фронте. В июне 1942 г. по решению Государственного комитета обороны была создана паровозная колонна № 10 особого резерва Наркомата путей сообщения, в ее составе — 524 белгородских железнодорожника. Выполняя приказы военного командования, они помогали создавать стратегические резервы, доставляли к фронту технику и вооружение. Вместе с армией колонна прошла от Москвы до Берлина, участвовала в боях за Сталинград, Орел, Ростов, Курск, Белгород, Харьков, Киев, принимала участие в освобождении Польши. Уже на пятый день после освобождения Белгорода железнодорожная станция смогла принять первый поезд. В октябре 1943 г. была восстановлена первая очередь паровозного депо. В послевоенные годы коллектив депо стал зачинателем движения «пятисотников» на Южной дороге. За достигнутые трудовые успехи и в связи со 100-летием со дня основания локомотивное депо Белгород 9 июля 1969 г. было награждено Почетной грамотой Президиума Верховного Совета РСФСР. Сегодня железнодорожный узел и локомотивное депо — крупное предприятие областного центра, школа воспитания квалифицированных кадров железнодорожников. Литература: 100 лет локомотивному депо Белгород. Белгород, 1970; Белгород. Воронеж, 1978.
Белгородский алфавит » от А до Б : |
Вход на сайт Регистрация Все развлечения Белгорода Наш опрос Лучшие новости Архив новостей |